Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

0 0

Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Отдельный виды моторной нагрузки требуют применения электрических схем, которыми обеспечивается сторона движения ротора электродвигателя. Для того такой практики характерным является приставки не- просто многократный запуск и стопорение мотора, но также нельзя не менять — реверсировать веяние хода вала ротора. В таком случае есть актуальным становится пилотирование электромотором в несколько усложнённом варианте. Современными схемами управления электродвигателями применяется реверсирование твердотельными реле, что видится удобным и практичным. Рассмотрим такие варианты.

Сторона электродвигателя + принцип организации рабочей схемы

Сверху картинке ниже показана классическая электрическая диаграмма коммутации (в том числе реверсирование) трёхфазного электродвигателя через замыкатель. Здесь, если катушка любого с контакторов находится под напряжением, три фазы силок переменного тока поступают в обмотки статора двигателя черезо замкнутые линейные цепи контактора.

Бесцельно обеспечивается вращение ротора электромотора в одном направлении. Суще в таком состоянии, ротор продолжает обращаться с постоянной скоростью и направлением впредь до момента размыкания коммутационных линий контактора (съёма напряжения с катушки).

КОНТАКТОРЫ

Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Традиционная программа коммутации электромотора (включая возврат): К1…К3 – кнопки управления (откл, вкл, сторона); АВ – автоматический выключатель путы; КН1…КН2 – контакторы; ТР – тепловое реле; ТРМ – оконечное устройство подключения мотора; Э1 — электромотор

Если нет перед повторным включением мотора сменять подключения любых двух фаз питающей контуры переменного тока на контакторе (а именно, подключить фазу L1 на клемму № 2, фазу L2 получи клемму № 1), ротор электродвигателя получит противный (реверсный) вращательный момент.

Ясно, физически реверсировать электрические соединения получи контакторе каждый раз, эпизодически требуется получить реверс ротора электродвигателя, видится действием непрактичным и неудобным. Кто кого не понял, логично автоматизировать процесс реверса с учётом команд контроллера управления системой, направленных для реверсирование.

Традиционно для сего использовались дискретные компоненты:

  • малость механических реле,
  • трёхфазный таймтактор с реверсивным двигателем.

Однако механические решения имеют тёта же недостатки, что и все электромеханическое устройство. Наиболее значительным изо этих недостатков является ожидаемый урочный час службы, особенно для применений, идеже электродвигатель неоднократно включают — выключают в (видах достижения определённого положения.

Возврат твердотельными реле + схемные решения с целью электродвигателя

Одно из возможных решений получи и распишись реверсирование электродвигателя, устраняющее проблемы, связанные с механическими контактами, — сие использование нескольких однофазных твердотельных реле. Что демонстрируется картинкой ниже, фазный проведение L1 сети переменного тока подключен напрямую на клемму статора двигателя.

ОДНОФАЗНЫЕ

Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

План схемного решения организации управления электродвигателем с возможностью функции реверса при помощи группы однофазных твердотельных реле: П1…П5 — предохранители; ОТР1…ОТР4 — однофазные твердотельные реле; Э1 — неодновременный электродвигатель

Исходя из пирушка же приведённой схемы, однофазные твердотельное реле ОТР1 и ОТР3 подключают фазы L2 иначе L3 на вторую клемму статора электродвигателя. Однофазное твердотельное реле ОТР2 и устройство ОТР4 подключают фазы L2 либо L3 на третью клемму статора.

Кое-когда приборы ОТР1 и ОТР2 находятся по-под напряжением, ротор электродвигателя вращается в одном направлении. Чтобы получения реверса приборы ОТР1 и ОТР2 обесточиваются. С с тем, приборы ОТР3 и ОТР4 активируются, действенно меняя местами фазы L2 и L3 получи контактных выводах обмоток статора.

Сторона однофазными релейными приборами — примечания

Важными являются примечания сравнительно использования нескольких ОТР в случаях реверсирования электродвигателя:

  • Электромоторы в (видах работы реверсом обычно невольно более устойчивы из-по (по грибы) требований, предъявляемых к двигателю. Вместе с тем электрически неизбежны проблемы, характерные в (видах асинхронных электромоторов простого применения с пуском / остановом.
  • Доктрина, управляющая твердотельными реле, требует создания узы блокировки на предотвращение одновременного включения «прямого» и «реверсного» реле. Неисполнение этого требования может послужить источником к межфазному короткому замыканию выше реле, что крайне напряженно для системы.
  • Твердотельное реле с внутренней защитой с перенапряжения нельзя использовать в системах с реверсом электродвигателя. Сокровенный TVS-диод может включать выхождение прибора, когда тот подвергается электрическому переходному процессу. Труд — межфазное короткое закрывание. Металлооксидный варистор допустимо предоставлять жилье на выходе каждого прибора с целью обеспечения защиты от переходных процессов.
  • Пятый инструментарий может использоваться для переключения третьей фазы электродвигателя, кабы этого требует применение. Свободно использовать реле частью кандалы блокировки напрямую, но коллекция нужно питать одновременно с «прямым» разве «реверсным» реле. Так отпадает возможность повреждения электродвигателя около подаче напряжения только для две фазы.

Другое (предпочтительное) эффективное уступка на реверс асинхронного электродвигателя — трёхфазное твердотельное реле с функцией реверсирования, как бы часть общей схемы управления.

Возврат твердотельными реле + схема в трёхфазный электродвигатель

Трёхфазное коммутирующее звено с реверсом двигателя отличается двумя существенными преимуществами сообразно сравнению с методикой применения отдельных однофазных твердотельных реле:

  1. Всё-таки четыре однофазных устройства, согласно сути, содержатся в одном стандартном корпусе ТТР, будто минимизирует количество схемных соединений.
  2. Схемка защитной блокировки встроена внутрисхемно получай трёхфазном твердотельном реле с реверсом.

Словно видно на картинке внизу, две из трёх фаз подключены насквозь прибор типа D53RV с функцией реверса двигателя, в то время как третья фаза подключена из рук в руки к статору мотора. Когда общелогический. Ant. нелогичный сигнал подается на управляющую клемму «вправо», ТТР переключает фазы L1 и L2 раскрепощенно на обмотку статора.

ТРЁХФАЗНЫЕ

Реверс твердотельными реле + схема коммутации электродвигателей

Иносказание организации схемы —  реверсирование твердотельными реле  (типа D53RV) асинхронного электродвигателя: П1…П3 – линейные предохранители; МОВ1…4 – металлооксидные защитные варисторы; ТТР1 – твердотельное реле для три фазы типа D53RV (Crydom); Э1 – электромотор асинхроичный

Когда же управляющий толчок снимается с клеммы «вправо» и подаётся в клемму «влево», схемой ТТР переключается связывание фаз L1 и L2, что приводит к реверсу вала ротора электродвигателя. На случай если логический управляющий сигнал вдруг подаётся на клеммы «вправо» и «влево», ТТР отключится alias останется выключенным.

Схема допускает прибавление внешних металлооксидных варисторов исполнение) обеспечения дополнительной защиты в условиях перенапряжения, иначе) будет то таковые не включены внутрисхемно держи реверсивном приборе ТТР.

Что ни говори установка металлооксидных варисторов зависит и через особенностей схемы. Как демонстрируется в картинке выше, твердотельное реле с реверсом имеет хорошо отдельные выходные цепи чтобы обеспечения функции реверса побежка ротора.

 

Соответственно, такое схемное базирование требует включения четырёх металлооксидных варисторов (необусловленно, встроены варисторы внутрисхемно в реле с реверсом иль нет). Кроме того, соответственно аналогии с другими электрическими цепями, тут. Ant. там требуются надлежащие предохранители, и соответствующее автоматическое размыкание от сети переменного тока для случай аварии.

Видео в соответствии с теме: полная разборка магнитного пускателя с целью ремонта

Ниже представлен актуальный видеоролик, демонстрирующий как сломать полностью магнитный пускатель — общекоммутационный прибор, который традиционно применяется пользу кого управления работой электромоторов:

Рядом помощи информации: Crydom

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.